Вопросы психологамРубрика: Родители и детиУ мамы проблемы с алкоголем
+1 1 -1
Анастасия 07.11.17 в 13:00
У мамы проблемы с алкоголем
Мама воспитывала меня без отца, жили с бабушкой, дедушкой которые не ходили и маминым братом который пил.
Случались частые скандалы, доходило до драк, полиции и т.д.
Мама никогда не пила, позже умерли бабушка и дедушка, мне было 12-13 лет.
Дядя постоянно выгонял нас из дома, устраивал скандалы.
В мои 17 лет мама нашла мужчину, я переехала в 18 лет и стала жить отдельно.
Они жили втроем вместе с дядей и начали пить. Длится это уже 6 лет.
Этот мужчина не дает нормально жить маме, у нее начались сильные проблемы со здоровьем, он отбирает у нее ее заработанные деньги, они пьют и ругаются доводя все до драк, мама перестала следить за собой, ужасно выглядит, они живут в бедности т.к. у этого мужика кредиты и они их оплачивают. Мама же тем временем постоянно звонит мне, все это рассказывает и жалуется, но выгонять его она не хочет. Последнее время дошло до того, что периодически он бьет ее и дядю.
Я не знаю как мне реагировать, я не могу ей ничем помочь, меня раздражает ее пьяный бред, мне ее очень жалко, я понимаю что это ее выбор, но каждый раз когда она звонит у меня портится настроение, я порчу отношения с молодым человеком, постоянно за нее переживаю, иногда она звонит говорит, что этот мужик ее избил, забрал все деньги и уехал, я срываюсь с работы от своих дел и еду к ней, она жалуется, плачет, а на следующий день у них уже все нормально и она вообще не помнит чтобы она мне звонила..
Я не могу ее бросить, не могу помочь, люблю ее, мне очень ее жаль. Я вижу как за это время из заботливой, очень доброй женщины она превращается в такого жалкого человека, но я совсем не знаю как мне вести себя с ней, как помочь и что вообще делать, я устала чувствовать напряжение и быть в загруженном состоянии из-за чужого выбора. Как-то в очередную их ссору я забрала ее к себе, мы поговорили, я попыталась с ней поговорить, какой бы совет она могла бы дать, если бы кто-то спросил как себя вести в такой ситуации (рассказала ей как я вижу все со стороны) мы поплакали, она сказала что остается только смирится. На следующий день я позвонила ей и она опять была пьяной..

1 ответ
+1 2 -1
У мамы проблемы с алкоголем
Здравствуйте Анастасия!
Находиться в отношениях с человеком у котрого алкогольная зависимость это серьёзное испытание. Я вижу , что вам приходится многим жертвовать для того, чтобы заботиться о маме. Я бы даже сказала, что вы спасаете её каждый раз когда она попадает в ситуацию где её сожитель отбирает у неё деньги или избивает. При этом ваша мама в ваших и её собственных глазах является совсем беспомощной и не несущей отвественности за происходящее с ней. Анастасия как вы думаете так ли это? Спросите себя воспринимаете ли вы вашу маму, как жертву, её сожителя как преследователя, а саму себя видите спасателем и защитником?
Принимая на себя роль "спасателя" мы как правило расплачиваемся нашим временем,отношениями,силами и при этом не верим в то, что люди, котрых мы спасаем способны защитить себя и способны принимать другие жизненные решения, которые не будут их разрушать. Ваша мама может не верить в то, что способна сказать нет этому мужчине и перестать пить и вы можете не верить в это вместе с ней. Поэтому вы спасаете её, потому что какая-то часть вас убеждена в том, что вы очень сильны и вашей силы хватит на двоих.
Скорее всего вы и правда очень сильная, мне кажется что у вас просто не было другого выбора учитывая те условия в которых вы росли. Вы были просто были обязаны стать очень сильной и справлться с внезгодами. Но у всего есть предел. Даже самый сильный человек в мире не может измененить другого человека если тот не хочет меняться. Вы можете очень сильно любить вашу маму, вы можете быть очень сильно ей благоарны за то, что она растила вас в одиночку, вам может быть невероятно грустно и больно от того, что она так не заботится о себе и причиняет себе страдания, вы даже можете быть в ярости по этому поводу. И вы можете ей прямо об этом говорить, но решение прекратить самоповреждаться останется за ней.
Анастасия в данной ситуации вы можете принять решение позаботиться о себе и обратиться за помощью к специалисту. У партнёров и родственников зависимых людей очень часто возникает Тест на определение созависимых отношенийсозависимость и это достаточно серьёзная проблема. Возможно в вашем городе есть группы поддержки или психологи работающие с родственниками зависимых от алкоголя/наркотиков/азартных игр. Там вы сможете получить адекватную помощь и поддержку. Если решитесь обратиться к специалисту онлайн буду рада вам помочь.
С уважением Оксана Зленко