Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеНе знаю как справиться с угрызениями совести по отношению к бывшему мужу
+1 1 -1
Диана 07.04.21 в 16:16
Не знаю как справиться с угрызениями совести по отношению к бывшему мужу
Здравствуйте, прожила с бывшим мужем много лет, начали встречаться еще со школьной скамьи, вместе выросли, поступили в институт, начали работать. И вот здесь все и началось.
Встретила мужчину, сопротивлялась своим чувствам как могла, но к сожалению ничего не вышло. Несмотря на то, что бывший муж замечательный человек, в буквальном смысле носил на руках, чувства к другому мужчине оказались выше моих моральных принципов видимо. Начались переписки и периодические встречи с новым мужчиной, продлились несколько лет, все эти годы пыталась выбраться из этого, но ничего не выходило.
В итоге было принято решение развестись с мужем, чтобы не мучать его. От меня конечно отвернулись все, даже не представляю чего мне это стоило и как тяжело далось, ведь это совсем не в моей природе. Человек, к которому ушла, оказался совсем иным нежели бывший супруг. От постоянных стрессов начались проблемы со здоровьем. Несколько раз пыталась уйти от него, но опять же чувства оказались сильнее, и какая-то зависимость от него.
Спустя впустую потраченных еще несколько лет узнала, что беременна, только тогда решил расписаться. Семейная жизнь и жизнь с ним в целом оказались одним сплошным мучением. Человеку все равно что думаю, чувствую, на мои мысли и вообще в целом на все. После тяжелых родов, когда был риск тяжелых последствий как для меня, так и для ребенка, просто необходимо было выговориться ему, как самому близкому человеку, поделиться эмоциями, но к сожалению слушать не стал, сказав, что не интересно.
Постоянные выпивки, нежелание слушать и говорить, а также помогать с ребенком, ввели меня в большую депрессию, из которой думала не выберусь без помощи специалистов. Постоянные угрызения совести и по сей день мучают меня, мысли о том, сколько всего натворила и сделала по отношению к бывшему супругу не дают мне покоя. Постоянно думаю, что могло бы быть сейчас все иначе, единственное что меня успокаивает - это сын.
С большим трудом выбравшись из глубокой депрессии, научившись в буквальном смысле жить заново, все равно мучают угрызения совести, перед своими родителями в том числе, ведь очень стыдно перед ними и много чего натворила.
Не знаю как справиться с этим, как справиться с угрызениями совести, с желанием общаться с бывшим мужем (по дружески, ведь выросли вместе, не чужой человек), тем более, что знаю, что тоже скучает по общению нашему, хотя у самого уже семья и ребенок, просто совсем не хочется вносить ему раздрай в отношения и душу, ведь знаю сколько боли причинила, с мужем которого теперь вижу не через пресловутые розовые очки, с раздражением к нему, подскажите пожалуйста.

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Диана,
Сочувствую Вашей ситуации. Вас мучает чувство вины по отношению к бывшему мужу за то,  что ушли от него. Да, наверняка, для него это было нелегко. Но это был Ваш выбор, и ему с ним пришлось согласиться. Сейчас Вы понимаете, что Ваше решение не было правильным: «Семейная жизнь и жизнь с ним в целом оказались одним сплошным мучением». Но как Вы думаете, чувствовали бы Вы вину по отношению к бывшему мужу, если с новым мужчиной сложилось бы все хорошо, и Вы были бы счастливы? Также Вам стыдно перед родителями, за то, что «натворили».  Не является ли Ваше чувство вины перед близкими уходом от того, чтобы задуматься о своей жизни, о том, что происходит в ней? Ведь «Человек, к которому ушла, оказался совсем иным нежели бывший супруг. От постоянных стрессов начались проблемы со здоровьем. Постоянные выпивки, нежелание слушать и говорить, а также помогать с ребенком».
Вас чем-то привлек и заинтересовал Ваш нынешний муж, Вы захотели жить с ним. Но что заставляет Вас оставаться в этих отношениях сейчас, когда Вы смотрите на него уже не через «розовые очки»?
Вы боретесь с желанием общаться с бывшим мужем, несмотря на то, что у него уже семья и ребенок – «по дружески, ведь выросли вместе, не чужой человек». Действительно ли Вашим желанием движет потребность в дружбе с ним? Ваши опасения о том, что можете  внести «ему раздрай в отношения и душу» не напрасны. Честно ли это будет по отношению к нему?
Может, Вам стоит пока разобраться со своей жизнью, со своей зависимостью от нынешнего мужа, с тем, почему Вы не видели его отношение к Вам? Или он так изменился после того, как вы стали жить вместе? Все это можно проанализировать в работе с психологом. Можете обратиться ко мне или к любому психологу сайта.
С уважением, Галина Воскресенская
tochka.opory24.vos@yandex.ru