Вопросы психологамРубрика: Красота и внешностьНормально ли человеку самовыражаться и изменять своё тело?
+1 1 -1
Александр 13.01.18 в 10:45
Нормально ли человеку самовыражаться и изменять своё тело?
Добрый день. Мы решили с женой обратиться к психологу с таким вопросом, так как у нас возник спор серьёзный на данную тему. Сейчас в сетях распространено большое количество видеоблогеров разных направленостей. Одни снимают видео про то как делают покупки с Китая, другие лазят по заброшенным местам в поисках паранормальных явлений, но есть и такие которые изменяют своё тело и хвастаются этим. Одним из таких есть Александр Шпак. В связи с этим у нас возник спор - его внешность это способ самовыражения (мнение жены) моё мнение - это девиантное поведение, которое основано на детской какой-то травме. Хотя с женой я согласен, что это самовыражение, но при этом это поведение которое отклонено от норм общества и тут замешана психологическая травма, которая идёт с детства. В связи с этим у нас вопрос-нормально ли так человеку самовыражаться и изменять своё тело подобным образом?

1 ответ
+1 1 -1
Нормально ли человеку самовыражаться и изменять своё тело?
Здравствуйте, Александр.
Я не увлекаюсь творчеством видеоблогеров и названного Вами персонажа не знаю. Поэтому мой ответ будет достаточно абстрактным.
Если человек навязчиво занимается изменением своего тела, значит, его тело ему не нравится. Соответственно, можно предположить сложности с самооценкойСамооценка: как выбраться из болота собственного ничтожества. Если человек постоянно и сильно себя изменяет, значит, он собой недоволен. И у этого есть какие-то причины, как правило, в детстве.
Понятие "психологическая травма" достаточно условно. По сути, у каждого человека есть какие-то свои психологические травмы в детстве. Это события, которые сильно повлияли на формирование личности и характера человека. Будет ли событие "психологической травмой" для человека, зависит не только от события, но и от реакции на него. Все индивидуально.
В Вашем вопросе есть также момент про демонстрацию изменений своего тела публике. Если человек хочет изменять себя напоказ, значит, это зачем-то ему нужно. Вероятно, он ищет признания. Это может быть признание важности демонстрируемых изменений, признание его ценности, или, например, восхищение им. Какую-то психологическую потребность он удовлетворяет таким образом.
И последнее - вопрос нормы. К "нормам" я тоже отношусь достаточно условно. Кто определяет, что норма, а что нет? Сейчас есть такое огромное количество вариантов поведения, самовыражения, принятие обществом разных особенностей расширяется, поэтому и "нормы" становятся достаточно условными.
Вы спрашиваете про другого человека. Но Вас почему-то зацепил этот вопрос. Как это относится к Вам? Рекомендую подумать над этим - просто для себя.
С уважением, психолог Галина Ураева.