Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеПостоянные разборки с мужем, ревность, рукоприкладства
+1 1 -1
Elvirka 02.02.21 в 07:18
Постоянные разборки с мужем, ревность, рукоприкладства
Здравствуйте. Хотела бы проконсультироваться с вами по личному вопросу. В браке около 10 лет. Есть двое детей. С мужем очень плохие отношения. Были в своё время постоянные разборки, крики, запреты, ревность. Постоянно проверяет мой телефон, переписки. Сколько раз я разговариваю с мамой. Подруг у меня уже нет. Он многое мне запрещал, даже работать. Были и рукоприкладства, не разовые.
Каждый раз после такого уходила от него. Никогда не извинялся и не каился за то, что бил. Было приходила сама, было что просил вернуться. Вообщем получалось так что возвращалась. Он даже может упрекнуть, что ушла от него, меня это злит.
Его родители это отдельная тема. Его отец ещё хуже, хоть и не живем вместе с ними, но он вмешивается во все наши дела. Его отец может отчитать сына если я не возьму трубку. Ругается на него, меня посылал на три веселые буквы. Ссорились из-за отца тоже часто. Он вмешивается во всё. Сколько тратим, куда хотим, что собираемся делать. Муж подарил в прошлом году дорогой телефон. Об этом сказал, отчитался своему отцу. Ему это не понравилось. Он моим родителям рассказал как его сын балует меня, покупает дорогие подарки, а я не ценю. Потому что уходила от него.
Кстати о том, что поднимает на меня руку его сын, он в курсе. Но всё равно считает, что мне повезло с ним. А я считаю себя хорошей женой. Дома делаю всё сама, помощи от него не прошу (раньше просила, не хотел, ругались). Таскаю тяжёлые пакеты сама. С детьми занимаюсь сама, он с ними в день максимум 10 минут поиграет и всё. Не гуляю, подруг уже нет, дома сижу. Разве я не имею права чтобы тоже вставали в мою сторону?
Сейчас открыто не можем разговаривать, мнения наши абсолютно во всем расходятся. Столько времени прошло, мы с ним всё ещё в браке. Нет тепла, близости в отношениях. Умом понимаю, что нечего сохранять. А идти некуда. Ни жилья, ни заработка. Раздражаюсь на каждые его выходки. Он курит в квартире, то есть в туалете. Говорит там же есть вытяжка. Квартира маленькая, стоит постоянный дым. Ругаемся часто из-за этого, он не хочет прекращать. А я не курю, мне противен запах, ну и для детей вредно. Говорю это, отвечает, что ничего страшного.
Мне кажется я застряла в роле жертвы, не знаю как из неё выйти. Уйти от него? Никто не поддержит, общество загнобит. Город маленький. Будут сплетничать и обсуждать. Да и привыкла уже. Так давно вместе, что знаем друг друга хорошо. Могу и знаю как сделать так чтобы загладить углы. Часто так делаю, но иногда взрываюсь. Терпения не хватает. Не хочется быть понятливой, терпеливой, устала(. А хочется быть любимой, чтобы баловали и ухаживали.
В нашей семье кажется, что он - женщина. Часто обижается на меня, принеси падай. Говорит, что после брака женщина должна ухаживать за мужчиной. Элементарно обувь не чистит себе, чай по желанию приношу к нему, когда ему захочется. Всё равно ему занята я в этот момент или нет, принеси мне чай, в комнату. А он лежит в кровати в телефоне и отдыхает. А я ему как девочка на побегушках. Из-за этого тоже ссоримся. Я чувствую себя прислугой. Когда у него спрашиваешь почему тебе самому не сделать себе чай. Он отвечает: А зачем? У меня же ты есть! Как меня нервирует эти слова его. Он постоянно их употребляет.
Кстати, он разрешил мне работать. Но с условиями, что дома не должно чувствоваться моё отсутствие. Я не должна оправдываться работой и говорить, что устала. Пока не вышла, ребёнок маленький. Но планирую работать. А пока что посоветуете? Как не свихнуться?
Как стать уравновешанной и ценить, видеть счастье в мелочах?

1 ответ
+1 1 -1
Постоянные разборки с мужем, ревность, рукоприкладства
Здравствуйте, Elvirka,
С мужем очень плохие отношения
Постоянно проверяет мой телефон, переписки
Подруг у меня уже нет
Он многое мне запрещал, даже работать
Были и рукоприкладства, не разовые
Никогда не извинялся и не каился за то что бил
Дома делаю всё сама   Таскаю тяжёлые пакеты сама    С детьми занимаюсь сама
Я чувствую себя прислугой
Нет тепла, близости в отношениях
не можем разговаривать, мнения наши абсолютно во всем расходятся
Вот так Вы описали свою жизнь, к которой Вы привыкли, в которой Вы можете и знаете «как сделать так чтобы загладить углы». И Вы задаете вопрос -
Как Вы думаете, возможно ли оставить все как есть и стать уравновешенной и счастливой?
Мне кажется я застряла в роле жертвы
Вам правильно кажется. А еще в детской позиции. И будете в ней оставаться, пока не начнете сами решать, иметь Вам подруг или нет, сколько разговаривать с мамой по телефону, работать или нет. Пока Вы радуетесь, что муж разрешил Вам работать, «Но с условиями что дома не должно чувствоваться отсутствует моё. Я не должна оправдываться работой и говорить что устала». Как Вы думаете, это добавит Вам уравновешенности?
хочется быть любимой, чтобы баловали и ухаживали
Что Вы готовы для этого сделать, что изменить в себе, в своем поведении? Например, готовы ли обозначать и отстаивать свои границы в отношениях с мужем и с его отцом? То есть, говорить им, как с Вами можно себя вести, а что Вы не будете больше терпеть. И знать, что Вы будете делать, если они не станут эти границы соблюдать. А главное, делать то, что решили, не боясь сплетен и обсуждений.
Разве я не имею права чтобы тоже вставали в мою сторону
А сами Вы встаете на свою сторону? Из Вашего письма я этого не увидела. Вы не стоите за себя, за свои потребности и интересы, терпите побои, уходя и возвращаясь. Что менять, как, и надо ли вообще что-то менять, решать Вам, но, думаю, получить иной результат, действуя привычным способом, невозможно. И начинать, конечно же, нужно с  себя, со своего отношения к себе, с самоуважения и самоценности.
С уважением, Галина Воскресенская