Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусНичего не радует: апатия, депрессия, усталость, бессонница
+1 1 -1
xander 22.10.17 в 10:05
Ничего не радует: апатия, депрессия, усталость, бессонница
Ничего не радует: апатия, депрессия, усталость, бессонницаЗдравствуйте. Никогда и никому раньше не рассказывал, что со мной происходит. Но такое трудно стало держать и скрывать в себе. Ничего не радует. Устал зверски от всего и всех. Не знаю после чего и из-за чего всё началось. Столько дел, которые когда-то были для меня увлекательными, сейчас они вызывают лишь отвращение. И так последние 5 лет. Не всегда, конечно, все краски одинаковые, бывают дни, когда кажется, что этот вирус оставил в покое мой мозг, но это редко. О себе кратко и только для анамнеза: 30 лет. Детей нет, как и каких-либо отношений в последние годы. Детство было как и у всех нормальных детей. Не было ни душевных травм ни сильных психологических потрясений. Родители хорошие. В школе учился отлично, в универе тоже. Друзья, девушки, знакомые.. Всё как у людей. Тогда я и не думал, что когда-либо буду себя чувствовать подобным образом. Вроде бы полноценный парень, не урод, не инвалид... Хотел добавить «и голова на месте», но.. тогда пришлось бы соврать, в ином случае, то есть, будь голова на месте, меня бы на этом форуме не было.
Так вот, Бывают дни когда одолевает бессонница, а бывает, что никак не могу выспаться; днями не выхожу из дома, сплю по 14 и больше часов в день. Если бы не работа, так и вообще забыл бы об остальном мире. Обычная «бытовуха» доводит до состояния абсолютного отрицания! И браться за неё - хуже пытки нету. Хорошо хоть один живу и некому напоминать об опять не помытой посуде или о чём-то там не купленном... Не завожу новых знакомств, ни новых друзей. Не хочется. Ничего совсем не хочется. Никто не нужен. Забросил всё: книги, спорт, увлечения. Даже большая часть растений дома погибли. Иногда часами брожу по улицам и паркам. День, ночь, дождь, не важно. Ищу что-то, что мне поможет, за что можно зацепиться и появится смысл. Жду какого-то толчка, который снова привёл бы в движение мою остановившуюся жизнь. А пока - она бесцельна, пуста и бесполезна. Думаю, вряд ли меня хватит надолго. Столько времени жить с чувством полного безразличия ко всему, часто приводит к одному закономерному результату - суициду. Но он не вариант. Это было бы испытание только для родных, но не для меня. Видимо некая важная часть меня во мне потерялась или же безвозвратно умерла.
Как контролировать свои эмоции. Курс арт-терапии о том как сохранять баланс между эмоциями, мыслями и действиямиИ это самая важная часть из механизма, который приводил в движение весь ураганный хаос эмоций присущих человеку. Но сейчас внутри такая пустота, не передать... Пишу и чувствую только усталость, холод и полное отсутствие каких-либо эмоций. Я забыл как это радоваться чему-либо. Забыл вкус искреннего смеха. Забыл, что значит хотеть жить.
Я знаю, что психологи занимаются этими вопросами, видел даже сайт где психологи изучают смех, а потому прошу мне помочь.
До состояния настолько глубокой апатии или даже «деревянности», мое, потерявшееся в четырёх соснах самосознание, ещё не доходило. И я не знаю как выбраться.

1 ответ
+1 2 -1
Ничего не радует: апатия, депрессия, усталость, бессонница
Здравствуйте, xander.
Описываемое вами состояние похоже на депрессию.
Если это длится около 5 лет, то это очень долго. Возможно, необходимо получить консультацию врача психиатра.
Если это депрессия, то само такое состояние не пройдет. Отлично работает работа с психологом в длительной психотерапии в сочетании с медикаментозным лечением.
Что вы можете сделать самостоятельно, попробовать понять, когда такое состояние началось, какие события происходили в вашей жизни, как вы жили 5 лет назад. Иногда люди не придают таким событиям значения, но на встрече с психологом обнаруживается очень много важных факторов. Поэтому игнорировать жизненны обстоятельства нельзя.
Получается примерно в 24-25 лет вы еще чувствовали себя хорошо, полным сил, а потом стали терять интерес к жизни.
Возможно что-то было связано с личными взаимоотношениями, возможно с дружескими, может быть с рабочими. Подробнее только на индивидуальной консультации можно разобраться.
Видимо некая важная часть меня во мне потерялась или же безвозвратно умерла.
Попробуйте прислушаться к себе. Может быть у вас получится понять, какая часть умерла, чего ей не хватало, когда она умерла, при каких обстоятельствах?
До состояния настолько глубокой апатии или даже «деревянности», мое, потерявшееся в четырёх соснах самосознание, ещё не доходило.
Похоже, что вы как бы «отключили», скорее всего неосознанно, свои чувства. Отсюда «деревянность» и бесчувственность. Такие «отключения» могут происходить в результате избегания болезненных переживаний. Каких именно и каким образом вернуть чувствительность так чтобы одновременно были силы выдерживать болезненные переживания, получать поддержку от окружающих и выработать навыки самоподдержки — с этим мы работаем в психотерапии.
Если вам необходима будет в этом помощь, обращайтесь.
Я буду рада вам помочь.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.