Вопросы психологамРубрика: Прочие вопросыКак избавиться от мыслей, что ты полный 0 в этой жизни?
+1 1 -1
Анель 25.02.21 в 07:47
Как избавиться от мыслей, что ты полный 0 в этой жизни?
Мне 21 год. Сейчас я учусь дистанционно в зарубежном вузе, а именно в Китае. Я обучалась офлайн там всего год. Было это два с половиной года назад. На самом деле, это были одни из лучших моментов моей жизни, что я до сих пор не могу забыть о них, и постоянно ностальгирую. Всё время думаю о том что я буду делать когда снова попаду туда.
И постоянные мысли об этом меня начали пугать. Ведь прошло уже не мало времени, а я и просыпаюсь и ложусь с этими мыслями. Из-за этого я перестала жить здесь и сейчас. Я понимаю, что моя жизнь утекает, даже если я молода не факт, что проживу долго и нет гарантии, что обратно попаду в Китай из-за пандемии.
Я думаю что попав туда моя жизнь улучшится, вот-вот и я заживу по полной. Но ведь так мыслить неправильно, я права? И копаясь в себе, я заметила, что делаю так пожизненно. В подростковом возрасте я пополнела и стала не нравиться себе. Поэтому покупала дешевую и даже не очень красивую и стильную одежду, думаю что я вот скоро похудею, достигну фигуру мечты и только тогда начну одеваться красиво, так как я хочу. В итоге сейчас замечаю, что одеваюсь не так как мне нравится. И таких случаев было много, это одни из значимых.
То есть, я постоянно откладываю свою жизнь на потом, и в итоге получается, что у меня не так много ярких воспоминаний в своей жизни, ярких эмоции. Возможно поэтому тот год в Китае был особенным, потому что был полон ярких моментов. Я часто убеждаю себя, что надо жить настоящим, что не надо ждать какого-то момента. Но не всегда получается сохранить этот настрой. И я вновь утопаю в своих мечтах и надеждах о будущем, которого может и не быть. Как избавиться это этого? Как начать жить в полную силу?
Второй вопрос состоит в том, что, стабильно 1 раз месяц, у меня начинается некая депрессия, которая длится несколько недель, из-за того что я толком ничего не достигла в этой жизни и вообще поняла, что за какую работу я не возьмусь, я не сделаю её до конца или в полную силу. Сейчас, люди уже в 20 начинают сами зарабатывать, находить какие-то пути к этому. И это меня так удивляет. Насколько люди целеустремленные. Возможно это влияние социальных сетей и красивой картинки где у них всё хорошо получается. Но я вижу и живые примеры, из своего окружения. Например, люди с которыми я вместе училась в школе. И просто начинаю сравнивать себя с ними, и понимаю что вот я даже рядом с ними не стою. Что я никак не продвинулась с того этапа нашей жизни. Да у меня даже до сих пор есть те же страхи (я боюсь принимать звонок от незнакомых номеров). А они уже такие взрослые, такие самодостаточные. И я рядом с ними просто никто.
Наверное это дело в Самооценкасамооценке. Я думаю, что так мыслю из-за того, что ничего не достигла, и мне нечем похвастаться. И эти мысли, которые посещают меня так часто, они будто меня пожирают. Я не знаю как от них избавиться. Но может я всё преувеличиваю? Но как избавиться от этих мыслей, что ты полный 0 в этой жизни?

1 ответ
+1 1 -1
Как избавиться от мыслей, что ты полный 0 в этой жизни?
Здравствуйте, Анель,
То, что Вы описали, называется «сценарием отложенной жизни». Чтобы этого не происходило, попробуйте свои мечты превратить в цели. Основное отличие мечты от целей – в мечтах все происходит само собой, случается, от человека не очень зависит, а то и совсем. Достижение же целей напрямую зависит от того, кто ее себе поставил. Вот Вы думаете, что попав в Китай, Ваша жизнь улучшится, при этом не понимаете, когда туда попадете, попадете ли вообще. Что зависит от Вас в этой ситуации? Да, есть моменты, например пандемия, когда от нас мало что зависит. Но это явление временное, даже, если останутся какие-то ограничения, со временем будет понятно, как это будет работать. И даже сейчас люди перемещаются по миру, особенно по работе или учебе.
Цели бывают дальние и ближайшие. Вот Вы когда  зарубежный вуз выбирали, где Вы думали применять полученные там знания? Планировали ли Вы работать  и жить в Китае или в какой-нибудь другой стране? Если да, то это может быть Вашей дальней целью (а может, и уже есть, просто Вы не написали об этом). А дальше эта дальняя цель может быть разделена на этапы. Первый этап – учеба. И Вы уже сделали огромный шаг на этом пути – Вы учитесь в китайском вузе. Пусть сейчас Вы учитесь дистанционно, но, наверняка, Вы можете и еще что-то делать для достижения главной цели, например, учить или совершенствовать язык, изучить и понимать культуру, обычаи, нравы. Помимо того, что это пригодится Вам в будущем, это же еще и очень интересно. И делать это можно прямо сейчас, в настоящем. Также можно изучить вопрос с трудоустройством, и не обязательно в Китае, может, еще где-то, а может, и в России, в иностранной компании. Если Вы будете понимать, что каждый день Вы делаете что-то, чтобы приблизить свою мечту (цель), вряд ли Вы будете чувствовать, что Ваша жизнь утекает.
Как начать жить в полную силу?
А что  для Вас значит, жить в полную силу? Год в Китае был полон ярких моментов. Да, Китай – страна удивительно красивая и необычная, но только ли там можно испытать такие эмоции? Подумайте, что из того, чем Вы занимались в Китае, Вы можете делать сейчас?
Ответ на второй Ваш вопрос вытекает из вышесказанного. Депрессивное состояние появляется из-за недовольства собой, ощущения, что Вы никуда не двигаетесь. К этому примешивается перфекционизм, высокая планка требований и ожиданий от себя, а также сравнение себя с другими.
я толком ничего не достигла в этой жизни
Вы считаете, что уже время подводить итоги жизни? Вы окончили школу, поступили в зарубежный (наверняка, это предполагает знание какого-то языка на должном уровне) вуз. Чем не достижения на этом этапе жизни?
люди уже в 20 начинают сами зарабатывать
Много ли таких людей Вы знаете? А есть и такие, которые и в 30-40 не могут заработать на жизнь. Я понимаю, это не Ваша планка, но Вы ведь требуете от себя по самой верхней. Может, стоит взять за старт среднюю.  А в среднем, в России только к 24 годам люди начинают зарабатывать, если учатся на дневном.
это влияние социальных сетей и красивой картинки где у них всё хорошо получается
Да, Вы правы, люди же не будут хвастаться своими неудачами. Вот и хвастаются достижениями, и хорошо, если своими. Мечту о красивой и успешной жизни можно воплотить в соцсетях, где в основном никто лично не знаком. Ну, конечно, есть  действительно успешные люди, только вряд ли они будут тратить время на соцсети.
И просто начинаю сравнивать себя с ними, и понимаю что вот я даже рядом с ними не стою. Что я никак не продвинулась с того этапа нашей жизни.
Что касается Ваших знакомых и одноклассников. Да все люди разные, разные способности, разные возможности, разный старт. Но, что же такого достигли в 21 год Ваши одноклассники, чего не достигли Вы? Сделали карьеру, построили бизнес? И многие ли из них поступили в зарубежные вузы?
А они уже такие взрослые, такие самодостаточные. И я рядом с ними просто никто
Что для Вас значит, быть взрослым и самодостаточным? Что Вы вкладываете в эти понятия? Включает ли это ответственность и самостоятельность? Если да, то и Вы являетесь взрослой и самодостаточной – Вы год жили и учились в Китае, в стране с совершенно другой культурой и менталитетом. Вы считаете, что Вас это никак не продвинуло? Люди часто склонны подчеркивать свою взрослость и преувеличивать самодостаточность, не всегда это соответствует действительности. Но даже и у взрослых и  самодостаточных людей есть свои страхи и сомнения, они просто знают, что с этим делать, как справляться.
Вы верно заметили, что «Наверное это дело в самооценке», скорее в несправедливой оценке себя, а еще в заниженной самоценности. И, конечно, в критериях, с которыми Вы к себе подходите. Ведь участь в зарубежном вузе, Вы считаете себя «полным 0 в этой жизни». Определенно, всегда найдется тот, кто умнее, способнее, взрослее, самодостаточнее, достиг большего и т.д., независимо от того, как много достигли Вы. Но не лучше ли сравнивать себя и свои достижения с собой и своими достижениями в прошлом, делать из этого выводы, извлекать опыт и двигаться дальше?
Если понадобится помощь, обращайтесь.
С уважением, Галина Воскресенская
tochka.opory24.vos@yandex.ru