Вопросы психологамРубрика: Родители и детиКак выстроить правильные отношения с матерью в 22, она считает нас единым целым
+1 1 -1
Анастасия 11.07.20 в 12:51
Как выстроить правильные отношения с матерью в 22, она считает нас единым целым
Здравствуйте. Мне 22 года. В детстве была ослабленным по здоровью ребёнком и за меня старались всё делать. Теперь не знаю насколько я, действительно, могу быть самостоятельной.
Только закончила университет, работу ещё не нашла. Живу вместе с мамой. Считает меня несамостоятельной и часто контролирует вещи, которые контролировать не нужно. Я думаю, что причина в том, что ей в детстве не хватало заботы от матери. И ещё жизнь так сложилась, что у неё пока нет мужа, друзей и хобби. Ей не в чем себя реализовать, поэтому всё внимание сосредоточено на мне.
Я хочу, чтобы моя мама была счастливой, чтобы её жизнь была интересной. Но я не вижу попыток с её стороны. Вижу, что она не удовлетворена своей жизнью, но не знаю, как это изменить. Мне тяжело от контроля с её стороны.
Иногда мне думается, что она считает нас чем-то единым целым. Для начала хочется выстроить хотя бы личностные границыЛичные границы человека - цикл вебинаров. Подскажите, пожалуйста, как это лучше сделать. Подскажите книги, которые бы мне помогли выстроить правильные отношения с мамой, чтобы она осознала, что я самостоятельная. Заранее благодарю.

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Анастасия.
В детстве была ослабленным по здоровью ребёнком и за меня старались всё делать.
Так часто бывает, когда родители очень озабочены здоровьем своего малыша, стараются оберегать его от всего. И как следствие
Теперь не знаю насколько я, действительно, могу быть самостоятельной.
Это вполне поправимо – Вы пробуете делать что-то новое и/или по-другому и наблюдаете за тем, что получается, как, то есть изучаете себя.
Я хочу, чтобы моя мама была счастливой, чтобы её жизнь была интересной. Но я не вижу попыток с её стороны.
Понимаю Вашу заботу о маме. Но она хочет менять свою жизнь? Если с ее стороны нет попыток, то, видимо, ее все устраивает.
Вижу, что она не удовлетворена своей жизнью, но не знаю, как это изменить.
Вы хотите сделать жизнь мамы насыщенной, интересной? Вопреки ее желанию (об этом говорит отсутствие ее попыток что либо изменить)? Изменить что-то может только она сама, если захочет.
Для начала хочется выстроить хотя бы личностные границы. Подскажите, пожалуйста, как это лучше сделать.
Согласна с Вами, что личные границы помогут Вам защититься от постоянного маминого контроля. Четкой инструкции, как Вам это сделать, дать невозможно, все ситуации индивидуальны. Научиться отстаивать свои границы можно в работе с психологом. И, конечно, поможет Вам независимость от мамы, возможность себя обеспечивать, то есть наличие работы.
На нашем сайте есть цикл вебинаров о личных границах https://psyhelp24.org/lichnye-granitsy-cheloveka-vebinar/. Также можете прочитать статьи на нашем сайте https://psyhelp24.org/mama-menya-ne-ponimaet/, https://psyhelp24.org/zhiznennyj-cikl-semi/, https://psyhelp24.org/granici-v-otnosheniyah/.
Если понадобится помощь, обращайтесь. Моя почта для связи tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.
С уважением, Ольга Позняк.