Вопросы психологамРубрика: ЗависимостиНе знаю как пережить стыд, позор и тревожность от того, что я зависима от алкоголя
Аватар
+1 1 -1
Леналена 17.03.20 в 20:19
Не знаю как пережить стыд, позор и тревожность от того, что я зависима от алкоголя
Здравствуйте!
Начну с того, что у меня есть проблема с зависимостью от алкоголя. Мой алкогольный стаж около 10 лет, сначала выпивала понемногу, потом все больше и больше. Я пила для того, чтобы снять панические атаки и сильную тревожностьКак преодолеть тревогу. Тревога - страх.
В результате мне поставили диагноз паническое тревожное расстройство соц фобии. Вместо лечения я пила все больше и больше, дошло до того, что стала пить по несколько дней. В последнее время я пила по неделе и выходила с большим трудом, а тревожность усиливалась все больше.
Моя очень большая проблема в том, что я привыкла пить с парнями, особенно в интимной плане. Теперь трезвой мне очень не комфортно, руки потные, не знаю что говорить и хочется чтобы встреча побыстрее закончилась.
Что мне делать с этим кошмаром??? Недавно я встречалась с очень успешным мужчиной, который был очень настойчив, у нас несколько раз была близость. Последний случай вывел меня окончательно и довел до нервного срыва. После близости он очень жестоко и грубо прогнал меня из дома, а я была пьяная. Наверное что-то не так сделала, после этого наговорила ему всяких ужасных слов типа того, что он не мужик. Правда на следующий день извинилась, на что он меня заблокировал везде, чем окончательно добил... (сама привыкла очень нравиться мужскому полу, и знаю себе цену).
Вообщем, я пила 8 дней, постоянно плакала, лежала, все рассказала родителям, несла всякий бред потому что только пила и лежала, не ела. Потом я поняла, что без нарколога мне не выйти и я помню ужасный СТЫД перед родителями и позор. Я буду лечить алкоголизм и тревожное расстройство. Я просто не знаю как справиться с болью, как это все пережить. Спасибо заранее.

2 ответ
Дарья Гуляева
+1 1 -1
Леналена, здравствуйте
Хорошо, что вы приняли решение лечить алкоголизм и тревожное расстройство. Вам действительно очень нужна профессиональная помощь, помощь нарколога и психотерапевта. Есть ли в вашем окружении близкие люди, которые также могут поддерживать вас сейчас, когда вам так плохо?
То, как мужчина поступил с вами - это по-настоящему жестоко. Вы пишите
наверное что-то не так сделала
На самом деле вы в этом никак не виноваты, ответственность за этот ужасный поступок лежит только на мужчине и исключительно на нем. Вы были гостьей в его доме, это он вас пригласил к себе,  у него не было никакого права прогонять вас посреди ночи. Мне жаль, что вам пришлось пережить такое плохое обращение с собой. И вдвойне жаль, что вы не получили никаких извинений за такое поведение со стороны мужчины. Вы пишите, что
на что он меня заблокировал везде, чем окончательно добил.
Леналена, разве для вас было бы лучше, если бы отношения, в которых вас могут вышвырнуть на улицу посреди ночи, продолжились? Это очень больно, когда отношения резко обрываются, но еще больнее, когда в отношениях есть грубость и жестокость. На мой взгляд, для вас, вашей безопасности и вашей жизни в целом как раз хорошо, что такой жестокий человек исчез из вашей жизни.
ЛенаЛена, начните серьезную работу с психотерапевтом, чтобы справиться и с тревогой, и с паническими атаками и научиться выстраивать отношения с мужчинами без опоры на алкоголь и с большим уважением и теплотой к самой себе.
С уважением, Дарья Гуляева
Лола Макарова
+1 2 -1
Здравствуйте, Леналена
В вашем случае алкоголь был средством, помогающим вам справляться с паническим расстройством. В определенной степени это средство помогало, но к сожалению у него есть много побочных эффектов, которые со временем становятся отдельной проблемой. Привыкание, химическое отравление организма, химическая зависимость, социальная дезадаптация в результате воздействия алкоголя. В вашем случае это все еще и наложилось на соц. фобии. Вам пришлось очень тяжело.
И вы большая молодец, что все таки дошли до врача, прошли обследования и сейчас будете принимать лечение. Если у вас будет возможность одновременно с медикаментозным лечением работать с психологом в одном из психотерапевтических подходов длительно, эффект от лечения будет лучше.
Вы отлично замечаете функцию, которую алкоголь для вас играл в ситуациях общения с парнями. Это как таз те моменты когда зависимость вам "помогала", и это те моменты, когда ваша тревожность и фобии были особенно сильны. Эта информация очень важна для дальнейшего лечения. То, что вы это замечаете говорит о вашей способности к осознаванию ваших внутренних процессов, к рефлексии. Такие способности значительно повышают ваши шансы на улучшение вашего состояния.
В группах поддержки по 12-ти шаговой программе в первую очередь участники признают, что они зависимы и не могут контролировать свою тягу. Это очень важно и одновременно очень не легко. Нужно большое мужество для того, чтобы признать свои сложности и ситуации, с которыми мы не можем справиться. То, что вы пишите о себе вызывает у меня большое уважение. Вы признаете свою сложность, зависимость и вы выбираете не обманывать себя, а лечиться. Многие на это не могут отважиться.
Что мне делать с этим кошмаром???
Вы пишите о том, что случилось с тем мужчиной и о том, что вам пришлось пережить или о чувстве стыда про эту ситуацию и про ситуацию с родителями, или о том, что вы зависимы от алкоголя?
Относительно ситуации с мужчиной я полностью поддерживаю точку зрения, коллеги, которая написала выше. Мужчина вел себя недостойным образом, проявил физическое и психологическое насилие. Это проявление его собственных человеческих качеств. Когда с человеком кто-то поступает плохо, это нормально признавать то, что произошло неприемлемое и хотеть получить извинения. Когда этого не происходит бывает что очень сложно сохранить внутреннюю устойчивость. Если вы склонны к самообвинениям, стыжению себя, то скорее всего в ситуации, когда агрессор не признает своей вины, вы будете винить себя. Хочу подчеркнуть. Вы скорее всего это делаете не потому, что правда виноваты, а потому, что привыкли относиться к себе как к "виноватой" и "плохой". Привычка к такому отношению к себе идет из детства.  Чтобы менять особенности характера, связанные с переживанием стыда за себя важно длительно работать с психологом в индивидуальной психотерапии.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.