Вопросы психологамРубрика: ОтношенияОтношения: почему не могу отпустить, если отношения приносили много негатива…
+1 2 -1
Мару 18.09.17 в 03:46
Отношения: почему не могу отпустить, если отношения приносили много негатива...
Была в отношениях 2 года. Первый год все для него делала: забота, поддержка, любовь. Он жил прошлым: говорил, что его сильно жизнь удвоила (бывшая жена), поэтому он не может ПОКА никому доверять. Тепло было в наших отношениях, но так как в течении года отношения не переросли из тинейджерских в нормальные, плюс были обиды (он уезжал к детям, пропадал на несколько дней, не держал обещания и тп), я приняла решение расстаться. Уточню, что за год тех отношений я сильно нервничала, у меня начались головокружения и тп. В тот весь период он просил немного подождать, говорил, что он знает, что я заслуживаю счастья и т.п. Но, в итоге, обещания никогда не воплощались в жизнь. После расставания было страшное лето: он ходил за мной по пятам, установил слежку, проверял и перехватывал мои смс, после того, как я начала общаться с другим мужчиной, он угрожал ему, ходил на разборку с ним, предлагал мне замужество (слова слова) и т.п. Дальше, осенью, отношения с тем мужчиной у меня не сложились, и получилось так, что бывший попал в аварию. И из-за этого пошёл новый виток наших отношений. Я забыла лето. Забыла тот год. Я подумала, что раз так он за меня боролся, может из этого и выйдет что-то. Он постоянно говорил о детях общих, о семье, и действительно стал более внимательным, но его психическое состояние оставляло желать лучшего; отношения так и оставались на стадии тинейджеров. Теперь он говорил, что не может забыть лето, поэтому нам нужно немного подождать и что все будет. Он постоянно контролировал мой телефон: прослушка, перехват смс. И когда не было к чему придраться, выдумывал что-нибудь и сам в это верил... а если был малейший повод, как он считал, был скандал. Ещё год отношений прошёл, в основном, в претензиях и ссорах. Самое страшное, что при этом и любовь есть. Но вот прошёл год, отношения не поменялись. И мы оба понимаем, что в большей степени есть только боль и агрессия. Теперь он каждый день вспоминает лето, каждый день претензии по этому поводу.
Как пережить расставание с любимым человекомМы расстались. Но он не отпускает меня: постоянно пытается задеть, обнять, обидеть, поцеловать и т.п. Не видеться с ним я не могу: мы вместе работаем, причем в тандеме. У меня есть к нему чувства, мне больно. Я работаю над собой: записалась на курсы, на теннис. Он отказывается не общаться: хотя даже, когда говорит, что все, хорошо - не общаемся, на следующий день бежит меня обнимать и тп. Я говорила с ним и о восстановлении отношений. Он не хочет; сейчас. А мне необходима конкретика: если я с человеком и есть чувства - значит вместе. Если нет отношений и чувств - значит не может быть никаких обниманий и поцелуев. Поэтому я запуталась. Прошёл месяц с разрыва, а мне становится только хуже. Получается, что как только я полностью отпускаю, он напоминает о том, как мы могли бы быть счастливы, говорит об этом, обнимает, а потом сразу вспоминает прошлое лето и так далее... поэтому я снова и снова тону в боле и страдании. Приходится снова и снова работать с собой, но уже все меньше и меньше получается. Каждый раз как шаг назад. Думаю, пообщаться с психологом, но не знаю с чего начать: куда пойти, кому писать... вот, пробую

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Мару.
Очень похоже, что у Вас Тест на определение созависимых отношенийсозависимые отношения.
Первый год все для него делала: забота, поддержка, любовь.
Для начала непонятно просил ли он об этом. Если не просил, а Вы делали все это добровольно, то он мог никак и не отвечать на Ваши действия. Например, потому, что ему эти отношения были не нужны. А если все-таки были нужны, то что он в этот год делал для Вас, кроме слов, что пока не может доверять, отъездов к детям, пропадания на несколько дней, пустых обещаний? Получается, что Вы все это терпели год. Что тогда держало Вас в этих отношениях?
получилось так, что бывший попал в аварию
И Вы стали за ним ухаживать, «спасать», забыли все обиды. Но на деле ничего не изменилось, только слова.
У меня есть к нему чувства, мне больно.
Понимаю. И вот с этими чувствами и надо разбираться. Желательно с психологом. Подробно, внимательно. Чтобы понять, что хотели Вы на самом деле, что получилось, почему, что делать дальше.
Я работаю над собой: записалась на курсы, на теннис.
Да, это способ выхода из созависимости.
Он отказывается не общаться: хотя даже, когда говорит, что все, хорошо - не общаемся, на следующий день бежит меня обнимать и тп.
Значит, его устраивают такие отношения. Именно такие, без обязательств, с обещаниями, отговорками. Думаю, что Вы еще ждете, надеетесь на нормальные отношения с этим мужчиной, но односторонне, без его желания получиться ничего не может. А он, похоже, не хочет ничего менять. И именно поэтому
я снова и снова тону в боле и страдании.
Я говорила с ним и о восстановлении отношений. Он не хочет; сейчас.
Сначала было «пока», теперь «сейчас». Сколько Вы готовы ждать и хотите ли ждать?
не знаю с чего начать
Для начала можете почитать цикл статей о созависимости: https://psyhelp24.org/sozavisimost/, https://psyhelp24.org/preodolenie-sozavisimosti/, https://psyhelp24.org/sozavisimost-scenarii-otnoshenij-treugolnik-karpmana/. Думаю, станет понятнее что с Вами происходит, что делать дальше.
И также важно понять что Вы на самом деле хотите: продолжать ждать или расстаться с этим мужчиной и строить свою жизнь?
Если появится необходимость, можете писать мне на почту tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.
С уважением, Ольга Позняк.