Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияБрат всех ненавидит, проклинает, желает смерти и всяких мучений
+1 1 -1
Грета 01.01.18 в 23:27
Брат всех ненавидит, проклинает, желает смерти и всяких мучений
Мой брат досматривал бабушку один 3 года, последний был особенно тяжелый. Старый человек не давал полноценно спать все это время. Из родственников никто не помог с ночными дежурствами, одни по причине пофигизма, а я (сестра) и мама не могли бабушку поднимать с кровати на горшок по медицинским показаниям (я перенесла две операции по гинекологии, больше 5 кг поднимать нельзя). Бабушка умерла 3 месяца назад и брат всех ненавидит, проклинает, желает смерти и всяких мучений мне маме, всем остальным родственникам или начинает рыдать. Что делать? Мама уже в пред.инфарктном состоянии! Пытались разговаривать с ним по хорошему, объяснить почему не могли помочь (помощь предлагалась в свое время по силам, что могли), реакция - мат, проклятия или истерика. В доме все должны ходить на цыпочках, чтобы его не нервировать. Невозможно жить в упреках и ненависти. Помогите пожалуйста!

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Грета.
Могу предположить, что Ваш брат очень сильно переживает из-за смерти бабушки. В течение года после смерти близкого человек переживает горе, потерю. Если Ваш брат больше всех времени проводил с бабушкой, то он может острее воспринимать ее смерть. И одна из стадий проживания горя - гнев. Брат направляет гнев на вас, на семью. Возможно, он также злится на себя и чувствует вину. А слезы и истерики - это признак сильной печали.
Вы можете попробовать помочь брату пережить, прожить эти острые эмоциональные состояния. Попробуйте встать на его место и понять его. Причина таких сильных эмоциональных реакций - внутренняя боль, с которой он не знает, как быть. Ему очень тяжело.
Если у Вас получится хоть немного понять его, скажите ему об этом: что понимаете его чувства, его печаль, злость и боль. Поделитесь с ним своими чувствами. Спросите, за что он злится - даже если знаете ответ, озвучивание своей злости может помочь ему. Поговорите о бабушке - какой она была, за что вы ее любили. Попробуйте сообщить ему мысль, что бабушку не вернуть, а вы есть друг у друга. Вы одна семья, и вы можете друг друга поддерживать.
С уважением, психолог Галина Ураева.