Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеВременное расставание, муж не видит смысла в разводе
+1 2 -1
Наталья 03.09.17 в 20:27
Временное расставание, муж не видит смысла в разводе
Здравствуйте. Ситуация следующая. С мужем в браке три года, есть ребенок 2,2 года. Отношения изменились после рождения ребенка, я ушла в себя и с каждым днем все больше погружалась в быт, уход за ребенком, накапливая обиды на мужа, на весь мир. Я была недовольна своей внешностью и постоянно обижалась на мужа, меня всегда что-то не устраивало, что он мало времени уделяет мне, мы редко бываем вместе, я ревновала к его сыну от предыдущего брака. Но обиды я не высказывала, а показывала их своим безразличием к человеку, ты поздно пришел, я не буду тебя встречать полежу на диване с планшетом. На любую попытку поговорить — отмалчивалась. Мне вообще тяжело говорить о проблемах. Не однократно он поднимал вопрос, что мне нужна помощь, я отказывалась и в один вечер, он пришел домой и предложил временно пожить отдельно. Что его представления об отношениях в семье другие и он уверен, что я не люблю его, родив ребенка я добилась цели и теперь мне не надо играть роль любящей жены, что так бывает, мы разные и пока мы не начали ненавидеть друг друга надо разойтись на время. И если я поживу одна, то я пойму, что мне он не нужен. Я говорила, что люблю его, что муж и дочь самые дорогие мне люди, но муж не верит моим словам. Я собрала вещи и вернулась к себе домой. Через пару дней я подняла снова этот вопрос. И сказала, что я не верю, что за вечер могут исчезнуть все чувства и он мне ответил, что он меня такой, какая я есть сейчас не любит. Тогда я говорю, если это предлог к разводу, и чувств нет, давай разведемся. Мне муж сказал, что он не видит смысла разводится, но если я очень хочу развода, можем развестись, потом поженимся. При этом он всегда мне акцентирует внимание, что дочь наша, а не моя и его, очень обижается, если я принимаю самостоятельные решения по отношению к себе или дочери и даже не говорю ему, а это становится уже фактом. Отказываюсь от его помощи к примеру свозить меня к врачу, ведь я с больной ногой и еле хожу, или надо к подруге съездить, значит он меня будет возить к ней от нее. В финансах я не ограничена, ничего вообще не изменилось доступ к его карте открыт, при этом он оплачивает все мои счета, все мои нужды они в приоритете. Он даже не видит смысла менять ребенку педиатра, ведь это не проблема возить ее в пригород в км от города, если срочно то врача всегда можно вызвать районного. И мой мозг разрывает фраза: «Я не вижу смысла в разводе, но если он тебе нужен, то давай разведемся, потом поженимся». Я не понимаю ситуации, я не жена и не свободна, понимаю только одно я не хочу терять этого человека.

1 ответ
+1 0 -1
Временное расставание, муж не видит смысла в разводе
Здравствуйте, Наталья. Очевидно, что Ваш муж Вас любит, но он тоже обижен. Вы сами пишете - на протяжении долгого периода он приходил домой и видел отстраненную, погруженную в себя женщину, не проявляющую интерес к нему. Каков вывод? "Она меня не любит, не ценит, ей это все не интересно" - вот его представления. Так что сказанная в один вечер фраза "я тебя люблю" не растопит накопившихся обид. Каждый из вас обижен, но Вы таите в себе, а он попытался как-то "расшевелить" ситуацию. Как может. Он хочет показать Вам, что ждет изменений, изменений с ВАМИ, Не другую семью, а гармонизацию ВАШЕЙ. Но это должны делать ВЫ ОБА. Он хочет подтолкнуть Вас к переменам. Не просто к фразе "я люблю", а к соответствующим действиям. Он ждет от Вас иного поведения. Он тоже хочет чувствовать любовь - а это в действиях, даже во встрече после работы. Так что рекомендовала бы Вам пойти ему на встречу, но перед этим поработать  с самой собой (хорошо бы в кабинете психолога):
• в браке важно говорить, не замалчивайте обиды, никто не может и НЕ ОБЯЗАН считывать наше настроение, его причины, обиды, наши желания и т.д. Мы должны говорить об этом, если хотим быть понятыми, это очень важно! Учитесь говорить, на практике это не так сложно, как кажется по-началу;
• помните, что мужчина ждет любви и заботы не меньше женщины, заявляя о желании получить заботу помните, что тоже должны уметь проявлять ее - донести ее до любимого человека. А для этого, опять таки, важно говорить - чтобы понять как каждый из вас видит эту заботу и каких проявлений ждет;
• быть в браке - это не только совершать соответствующие действия  (мужчина зарабатывает, женщина создает уют и т.д.), очень важно уметь делиться эмоциями, создавать эмоциональный фон, в который вы оба, ваши дети погружаются, некий защитный кокон, который бережет вас всех от тревог окружающего мира, быта, это невозможно создать вещами, это создают мужчина и женщина своей любовью друг другу  и умением ее дарить.
• С радостью помогу Вам и отвечу на вопросы, если будет необходимость. Мой whatsapp 8916-708-74-71, Skype L_work_7
С уважением, психолог Ольга Дергилева.