Вопросы психологамРубрика: Родители и детиВспышки гнева, на меня срывалась мать, теперь я срываюсь на детей
+1 1 -1
Афелия 18.06.17 в 08:39
Вспышки гнева, на меня срывалась мать, теперь я срываюсь на детей
Здравствуйте! Я росла с психически больной мамой одиночкой (отца не знаю) и бабушкой. Отсюда все вытекающие. Я не хочу общаться с матерью. Даже звонить не хочу. Как только начинаю с ней общаться сразу возникает раздражение и неконтролируемые вспышки гнева. Жизнь с больным человеком ужасна. Особенно когда у больного обострения и тебе просто некуда деться. Мать совершенно одинока. Из друзей у неё только телевизор. Но я не скучаю. Я не обязана развлекать её общением. Аналогичная ситуация у меня происходит с моими детьми. Особенно со старшим ребенком. Его непослушание или даже мелочи приводят меня в бешенство. Я просто срываюсь на ребенка из-за ничего (на работе плохо к примеру и т.п.) Как это остановить? Как удерживать эти вспышка гнева в себе? Я не хочу чтобы мои дети росли в таком напряжении. Как контролировать себя? Афелия.

2 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте! В детстве Вам было очень непросто, я Вам сочувствую, возможно это и отражается на Вашем теперешнем состоянии в какой-то степени. У Вас осталось чувство обиды на мать, которое вызывает у Вас раздражение и гнев. Вы заметили, что вспышки гнева происходят при общении с матерью. Это говорит, возможно, о Вашей обиде на мать, хотя Вы и понимаете, что психически нездоровый человек не может отвечать за свои поступки. А, может быть, это и неосознанное чувство вины, за то, что у Вас нет желания общаться с ней и поддерживать.
Но, ведь Вы испытываете раздражение и агрессию не только по отношению к матери и это не всегда говорит о том, что
Отсюда все вытекающие.
Нет, не все. Испытывать подобные чувства совершенно нормально. Гнев, злость, агрессию испытывают абсолютно все, а не только психически нездоровые и неуравновешенные люди, как это принято считать.
Как удерживать эти вспышка гнева в себе?
Это как раз первое, чего делать не стоит. Для начала, Вам нужно принять в себе это чувство, чтобы разобраться о чем оно Вам сигнализирует. Наши чувства-это сигнальная система организма, которая оповещает нам о каких-то неудовлетворенных потребностях или о нарушении личных границ. Попробуйте прислушаться к себе и понять, когда возникает чувство гнева или агрессия, о чем оно Вам говорит? Может, это - реакция на несправедливое отношение к Вам начальства или сотрудников, может, грубое нарушение границ со стороны знакомых, друзей? И чувство гнева -это тот ресурс, который придаст Вам силы дать отпор, защитить себя, если Вы направите эту энергию в конструктивное русло? Или же гнев наступает для того, чтобы заглушить чувство обиды или вины? Подробнее об этом Вы сможете узнать в статье https://psyhelp24.org/kak-izbavitsya-ot-gneva/
С уважением, Ирина Ярыгина
+1 2 -1
Здравствуйте.
Если в детстве вы росли в ситуации, когда у мамы случались вспышки гнева, скорее всего у вас сохранилось много болезненных эмоций с того времени. Вместе с тем, когда ребенок не видит другой модели поведения, он усваивает и привыкает к тому, что есть. Таким образом выученная модель поведения - реагировать на сложности в отношениях гневом. С этим можно работать в психотерапии. Работа с детскими болезненными переживаниями помогает справляться со своими болезненными эмоциями, работа с обучением новым способам взаимодействия с детьми помогает отойти от семейных сценариев. Возможно вам так же будет полезен цикл статей о том, как справляться с негативными чувствами в отношении ребенка.
https://psyhelp24.org/razdrajaet-sobstvenniy-rebenok/
С уважением, психолог,
Макарова Лола.