Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияВсё время вспоминаю жестокие моменты из прошлого
+1 1 -1
Алена 14.01.20 в 23:19
Всё время вспоминаю жестокие моменты из прошлого
Здравствуйте. Я всю жизнь сталкиваюсь с насилием и жестокостью. Мой отец бил меня с детства, мать относилась с ненавистью, упрекала за то, что ей приходится тяжело со мной морально и финансово, говорила что я ничтожество и ничего без неё в этой жизни не смогу и постоянно выгоняла из дома.
Один раз чуть не задушила из-за того, что я слегла с температурой и не приготовила поесть. Всё время держала в страхе и у меня уходила душа в пятки, каждый раз, когда родители возвращались домой.
С детства беспокоят нервные тики. В школе я подвергалась нападкам, а в подростковом возрасте дважды пережила изнасилование, в отношениях ничего не ладилось, всё время бросали.
Описала вкратце. Сейчас все эти ужасы позади, я уехала жить в другой город, сама себя обеспечиваю, подпускаю к себе только хороших адекватных людей, но не могу избавиться от воспоминаний. Каждую ночь я плачу, не могу уснуть пока не проплачусь. Постоянно чувствую тревогу, Как преодолеть тревогу. Тревога - страхиногда даже впадаю в ужас, ощущение ненужности.
Стали посещать мысли о смерти, что было бы, если бы я умерла, может это я такой человек, который отравляет людям жизнь и от того со мной так обращались. Часто посещают мысли о том, что вот в эту самую секунду автомобиль, автобус, в котором я еду, разобьётся и я погибну или что наткнусь на острый предмет, нож например.
Я не понимаю как мне отпустить всё своё прошлое и почему такие ужасные мысли лезут мне в голову? Я хочу жить полноценной жизнью...

2 ответ
Дарья Гуляева
+1 1 -1
Всё время вспоминаю жестокие моменты из прошлого
Алена, здравствуйте!
В детстве и подростковом возрасте вы пережили очень много насилия, жестокости, это не проходит бесследно для психики. Тот ад, в котором вы провели почти два десятилетия, не может забыться сам по себе только потому, что вы переехали в другое место. Думали ли вы начать очную работу с психотерапевтом, чтобы проработать травмы прошлого? Вам нужно много поддержки, сочувствия, тепла, реалистичного осмысления всего произошедшего с вами.
Вы пишите «может это я такой человек, который отравляет людям жизнь и от того со мной так обращались». Нет, все как раз наоборот. Вы ни в чем не виноваты, нет вашей вины в том, что ваша мать, ваш отец относились к вам с крайней жестокостью, также нет вашей вины в сексуальном насилии. Избиения и изнасилование – это преступления, за которые люди несут наказания, ответственность всегда лежит на преступнике, повторюсь, вашей вины нет ни в том, ни в другом.
Мне жаль, что ваша мать относилась к вам с ненавистью, это ненормальное отношение к ребенку, говорит о ее неспособности любить, но никак не о вашей плохости и не о том, что вы каким-то образом заслужили такое отношение. Ни один человек не заслуживает ненависти, жестокого обращения с собой. И это прописано во всех правах человека, в кодексах. Если бы вы умерли, в мире бы образовалась огромная дыра, которую ничем не заполнить, потому что в этом мире есть место и для вас тоже, вы – такая же часть мира, как и все другие люди. В детстве вам не подарили этого подарка, чувства «хорошо, что я есть», но оно может прийти благодаря психотерапии. Начните ее, пожалуйста.
С уважением, Дарья Гуляева
Ольга Позняк
+1 1 -1
Всё время вспоминаю жестокие моменты из прошлого
Здравствуйте, Алена.
«Мой отец бил меня с детства, мать относилась с ненавистью, упрекала»
«Один раз чуть не задушила из-за того, что я слегла с температурой и не приготовила поесть.»
«В школе я подвергалась нападкам, а в подростковом возрасте дважды пережила изнасилование»
О таком детстве тяжело и больно читать, а Вам пришлось это пережить. Очень сочувствую Вам.
«Я не понимаю как мне отпустить всё своё прошлое и почему такие ужасные мысли лезут мне в голову?»
Я предлагаю Вам прочитать статьи на нашем сайте
https://psyhelp24.org/nasilie-v-semie/
https://psyhelp24.org/nasilie-v-semie-chto-delat/
В них есть рекомендации, что можно делать самостоятельно. Но лучше поработать с психологом: Вы давно живете в таком состоянии, оно появилось не вчера, поэтому решить Вашу проблему одним ответом на письмо не получится.
«может это я такой человек, который отравляет людям жизнь и от того со мной так обращались.»
Уверена, что не все люди обращаются с Вами плохо. Так ведь? Есть же такие, которые относятся к Вам хорошо? Значит, дело не в Вас. А тем более, если речь идет о детстве, то за отношения между родителями и детьми всегда отвечают родители – взрослые-то они!
«Я хочу жить полноценной жизнью...»
Наличие этого желания очень важно! Здорово, что оно у Вас есть!
«я уехала жить в другой город, сама себя обеспечиваю, подпускаю к себе только хороших адекватных людей»
Первые шаги в направлении полноценной жизни Вы уже сделали, и у Вас получилось. Не стоит на этом останавливаться! Продолжайте!
Если понадобится консультация, обращайтесь. Буду рада помочь.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru
С уважением, Ольга Позняк.