Вопросы психологамРубрика: Дружба и коллективЯ боюсь остаться одна, накатывает чувство одиночества
+1 1 -1
Елизавета 14.08.19 в 23:22
Я боюсь остаться одна, накатывает чувство одиночества
Дорого времени суток. Я Лиза, мне 17 лет, в семье у меня мама, папа, брат и его жена.
Дело в том, что на меня часто накатывает чувство одиночестваКак быть с одиночеством?. Я студентка, у меня есть друзья, но однажды они решили пошутить и немного времени делали вид, что они меня не видят.
Но это не вся проблема. Ранее, до поступления, все мои друзья, все до единого - бросили меня. Я осталась абсолютно одна. Когда я уже поступила, то подумала, что они-то точно не бросят меня. Но их поступок сильно надавил на меня. В последнее время я часто думаю: тебя нет, тебя не существует. И кажется, что друзья меня ненавидят. Я очень боюсь остаться одна.

1 ответ
Галина Воскресенская
+1 1 -1
Я боюсь остаться одна, накатывает чувство одиночества
Здравствуйте, Лиза!
Я сочувствую Вам, это очень непросто пережить такую «шутку» друзей. К тому же, Вам приходится как-то строить с ними отношения после этого. Тем более, это наложилось у Вас на то, что до поступления в институт Вас тоже бросили друзья. Вы не описываете ситуацию, как так произошло, что Вас все бросили, сложно что-либо сказать по этому поводу. Поэтому давайте поговорим о текущей ситуации.
Вы пишите, что у Вас есть семья (мама, папа, брат и его жена), есть друзья, и при этом на Вас накатывает чувство одиночества. Подумайте, с чем связано это чувство? Вы чувствуете, что Вас не понимают, Вами не интересуются? Или, может быть, Вам сложно самой проявляться в отношениях, рассказывать что-то о себе, делиться чувствами, мыслями? Одиночество - это внутреннее чувство, ощущение самого себя. Включаетесь ли Вы в отношения, или смотрите на мир как бы со стороны?
В последнее время я часто думаю: тебя нет, тебя не существует
Такое ощущение может возникнуть, если человек не находится в контакте со своими чувствами, плохо ощущает свое тело. Возьмите себе за правило спрашивать себя, что Вы чувствуете в той или иной ситуации, что Вы думаете. Не игнорируйте и не обесценивайте свои мысли и чувства, если они не совпадают с тем, что чувствуют и думают другие. Обращайте внимание на ощущения в теле, замечайте, когда Вам холодно, жарко, дискомфортно. Не игнорируйте телесный дискомфорт, пытайтесь понять, о чем он. Подумайте о своих потребностях, удовлетворяются ли они? Или Вы привыкли ставить чужие интересы на первое место?
Я очень боюсь остаться одна
Спросите себя, чего Вы боитесь? Ведь быть одному и ощущать тяжесть одиночества — это разные вещи. Все дело в личном восприятии данного состояния. Попробуйте изменить свое отношение к одиночеству. Ведь  это время можно использовать для работы над собой. Это отличный шанс глубже узнать свой внутренний мир, проанализировать свою жизнь, собраться с мыслями. Очень полезно завести дневник и делиться с ним своими сокровенными мыслями, переживаниями и страхами. Станьте себе лучшим другом и собеседником. Больше занимайтесь тем, что Вам интересно. Когда человеку самому интересно с собой, другим людям тоже с ним интересно
И еще, вы боитесь быть брошенной, потому что думаете, что друзья Вас ненавидят. То есть, друзья реально к Вам плохо относятся? Вы это чувствуете? Тогда почему Вы их считаете друзьями? Или Вы сами так к себе относитесь, обесцениваете себя, считаете себя недостойной дружбы, и поэтому заранее ожидаете, что Вас бросят? Это происходит из-за низкой самооценки. Они поступили с Вами нехорошо, но ведь Вы можете поговорить с ними об этом, донести до них свои чувства, сказать, что с Вами так нельзя поступать. Так люди и строят отношения, получая обратную связь друг от друга.
С уважением, Галина Воскресенская