Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусНет цели в жизни, боюсь людей, осуждения
+1 1 -1
Зина 30.07.17 в 02:38
Нет цели в жизни, боюсь людей, осуждения
Здравствуйте!
В последнее время у меня нет цели в жизни, я просто существую. Не хочу жить, но и не хочу прерывать свою жизнь, потому что по себе знаю какого это терять близкого человека, не хочу огорчать своих родителей. Я им благодарна за их воспитание, заботу, но также и злюсь на них, что они меня родили. Если бы меня родители спросили, я бы лучше не родилась в этом мире. В этом злом мире. Это просто существование, а не жизнь. Я понимаю, что у них там любовь-морковь и т.д., но для меня это просто существование, работаю только, чтоб покормить себя и заплатить за жилье, транспорт. Я не хочу рожать, т.к. не хочу своему ребенку такую жизнь. Но если посмотреть с другой стороны, я - очень счастливый человек, т.к. я родилась полноценным человеком в полной семье, где меня любят (но, конечно, не как первенца моей семьи, но все ровно любят), где я не голодала. Но все равно я хочу еще больше любви, точнее мне недостаточно этого.
Как устроить свое будущее? В чем смысл моей жизни?
Да еще + к этому потеряла своего двоюродного любимого старшего брата (суицид), потом почти через год умер любимый дедушка, потом через 40 дней умер дядя. И это все сказалось на меня, ведь до этого я никого не теряла. Но больше всего меня подвергло в шок суицид двоюродного брата. Это все прошло очень болезненно, но не факт, что все прошло. Я так по нему скучаю, по его голосу, смеху, улыбке, взгляду и т.д. Он мне снился в первое время, а сейчас нет. Он ушел, сказав в моем сне, чтоб я не плакала, что у него все хорошо и что он не умер. Все пошло наперекосяк после его смерти. Может я себе так накручиваю???? Может все это оправдание с моей стороны? Но все равно я очень надеюсь, что я с ним встречусь!!!!! Не могу довериться никому, но одновременно хочется душевного покоя! Не хочу больше просыпаться от кошмаров, что я кого-то потеряла или потеряю! Иногда мои сны вещие! Очень боюсь до сих пор входящих звонков, т.к. раньше мне сообщали все плохие новости через телефон (не знаю как быть? может сходить к психологу?  по моему у меня только начинается подростковый период, у меня его не было, а в данное время мне 23г).
Раньше еще было, что я вообще не хотела выходить из дома, боялась людей, абсолютно всех! До сих пор боюсь осуждений.

1 ответ
+1 1 -1
Нет цели в жизни, боюсь людей, осуждения
Зина, здравствуйте! Очень сочувствую Вашей утрате. Я понимаю, как больно терять близких людей. Но мы остаемся здесь и мне кажется, что им хотелось бы, чтобы мы жили и более того были счастливы.
Так бывает, что когда уходит близкий человек, вместе с ним как будто уходит и часть нас самих. Словно что-то важное, что составляло опору в жизни, ушло безвозвратно.
Когда мы сталкиваемся с шокирующими нас событиями, которые слишком болезненны, чтобы их принять, мы замираем. Замираем в своем горе. И живем так словно ожидаем беды. Это лишь уловка нашего сознания, чтобы не признавать, что беда уже случилась. Беда произошла. И мы не можем на это никак повлиять, и не могли. Потому что невозможно всё контролировать, а тем более жизнь другого человека.
Проживание горя обычно проходит 5 этапов. 1) Отрицание 2) Агрессия, гнев 3) Торги 4) Грусть, горевание 5) Принятие
Насколько я поняла из вашего письма Вы находитесь на стадии отрицания.
но не факт,что все прошло. я так по нему скучаю, по его голосу, смеху, улыбке, взгляду и т.д. он мне снился в первое время, а сейчас нет. он ушел, сказав в моем сне, чтоб я не плакала, что у него все хорошо и что он не умер.
все равно я очень надеюсь, что я с ним встречусь!!!!!
Вы правильно предполагаете, что работа с психологом Вам поможет. В такой ситуации очень важно, чтобы рядом был человек, который может безоценочно, не осуждая и не обесценивая Вашу боль, Вас выслушать и поддержать. А дальше, когда боль поутихнет, Вы сможете продолжить работу над остальными проблемами, которые тоже возникли не сегодня.
у меня нет цели в жизни
я хочу еще больше любви, точнее мне недостаточно этого.
как устроить свое будущее?
С уважением, психолог Алина Шакирова.
https://psyhelp24.org/psiholog-alina-shakirova/