Вопросы психологамРубрика: Поиск своего места в миреБоязнь поменять что-то кардинально в своей жизни в 40
+1 1 -1
Диана 21.01.21 в 03:24
Боязнь поменять что-то кардинально в своей жизни в 40
Как перестать бояться и начать житьДобрый день! Мне 40 лет, в разводе 5 лет, есть дочь 10 лет. Всегда остро переживаю какие-то перемены в жизни, которые не зависят от меня. Каждый важный момент, будь то переезд, развод, рождение дочери, неполадки на работе, даются мне очень тяжело в эмоциональном плане, вплоть до физического недомогания, взрыва психосоматики. До депрессий не доходит, но это сильно мешает.
Несколько аспектов в жизни хотелось бы поменять, понимаю, что есть возможность и настало время, но это настолько пугает, что решиться никак не могу. Хочу поменять работу, так как в этой компании уже 21 год, а перспектив никаких уже несколько лет, зарплата оставляет желать лучшего, коллектив никакой. Но бросить привычный график, все это теплое болото, не могу из страха, что воспитываю дочь одна, помощи практически нет, и нет гарантий, что найду достойную замену этой работе.  Хочу переехать на юг, климат, где я живу, совершенно нам с дочерью не подходит, но опять же, там никого из близких нет, с работой тоже вопрос, и тут остаются пожилые родители.
Все это постепенно накапливается и раздирает меня на части, вызывает раздражение, недосып, навязчивые мысли. Со стороны кому-то покажется, что я живую нормальной жизнью, у меня все есть - машина, квартира, стабильная, хоть и небольшая, зарплата. Да, я одна воспитываю дочь, но меня это устраивает, я по жизни не очень общительный человек, одной мне комфортнее, чем в отношениях.
Проблема именно в противоречиях и боязни перемен, которые так нужны, боязни за будущее - свое и дочки. Мне 40 лет, не молодею, увы, и понимаю, что чем дальше, тем труднее будет решиться на что-то. Я рано стала самостоятельной, с 17 лет жила отдельно от родителей, и до 30 лет никаких сомнений, что я все делаю правильно, не возникало, пока не вышла замуж и не родила ребенка. Думаю, именно это повлияло на мой характер и отношение к жизни, но как с этим справиться самой, не имею понятия...
Стала замыкаться в себе, уходить от общения с родственниками, друзей тут у меня нет (лучшая подруга осталась в другой стране, когда я с дочкой переехала). Как настроиться и решиться? Как спокойнее воспринимать то, что многое от меня не зависит (потеря контроля над любой ситуацией выбивает меня надолго из колеи)? Как стать более уверенной в себе (копаться в своих недостатках тоже надоело, но это неизлечимо, по-моему)? Буду очень благодарна за помощь.

1 ответ
+1 1 -1
Боязнь поменять что-то кардинально в своей жизни в 40
Диана, здравствуйте
Те ситуации, которые вы описали, - это стрессовые ситуации (переезд, развод, рождение ребенка и т.д.) они выбивают из колеи любого человека. При этом вы пишите, что
остро переживаю какие-то перемены в жизни, которые не зависят от меня
Вы переживаете стресс от потери контроля над ситуацией, но многие вещи в жизни не поддаются контролю (сон, любовь, погода и т.д.), и тогда остается только на это настраиваться. И взращивать в себе чувство внутренней безопасности, открытости к миру и веру в себя.
не могу из страха, что воспитываю дочь одна, помощи практически нет, и нет гарантий, что найду достойную замену этой работе
Ваш страх обоснован, т.к. вы несете ответственность не только за себя, но и за дочь. Это серьезное решение, на него правда не так просто решиться. Вы можете искать работу, находясь на текущей работе? И, таким образом, перейти на новую работу без отрыва от основной? Это может уменьшить ваш страх остаться без денег. Есть ли у вас возможность подготовиться к переменам финансово? (сделать накопления?). Если у вас будет уверенность, что у вас есть деньги на определенный период, если вы найдете работу, не увольняясь с прежней, будет ли вам проще перейти с одной работы на другую? То есть, важно подумать реалистически, что вы могли бы сделать для того, чтобы смена работы не стала стрессом как минимум в финансовом плане, то есть, к смене работы нужно подготовиться. Если есть и другие страхи, их можно обсуждать на отдельной консультации.
там никого из близких нет, с работой тоже вопрос, и тут остаются пожилые родители.
Это тоже непростое решение, оно к тому же означает для дочери смену школы и, возможно, вопрос с будущим обучением. Можете ли вы поискать работу удаленно? Есть ли она по вашей специальности? Или по другой? Отношения с близкими можно поддерживать на расстоянии, скорее всего, они будут рады приехать в гости на теплый юг. Обсуждали ли вы свое желание с родителями? Что думают они о ваших мыслях? Нуждаются ли они в вашей помощи, уходе сейчас?
боязни перемен, которые так нужны
С чем связано ваше желание перемен? Что вам могут дать перемены? Какие ценности стоят за вашим желанием перемен? Сейчас вы, скорее, смотрите на возможные негативные последствия, вас останавливают страхи, но, если вы посмотрите также на то, для чего вам эти перемены, что они вам дадут, может ли это стать для вас вдохновением, придать вам решительности хотя бы просто для того, чтобы для начала "прощупать почву"  в обоих направлениях?
не возникало, пока не вышла замуж и не родила ребенка.
Вероятно, ваша семейная жизнь ранила вас? Травматический опыт, который так повлиял на вас, можно проработать в терапии.
но это неизлечимо, по-моему
Излечимо. В терапии можно научиться хорошим отношениям с самой собой, научиться видеть свои достоинства, присваивать себе свой опыт, чтобы затем опираться на него. Возможно, вам помогут рекомендации из этого марафона Как повысить самооценку и научиться уважать себя. Психологический марафон-тренинг - Круглосуточная психологическая помощь онлайн "Точка опоры" (psyhelp24.org)
С уважением, Дарья Гуляева