Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусВялость, усталость, апатия, суицидальные мысли
+1 1 -1
Александра 03.02.21 в 17:14
Вялость, усталость, апатия, суицидальные мысли
Объяснить, если честно, своего состояния не могу. Точно также как и назвать причины.
Постоянно вялая и уставшая. За день могу сходить один раз в магазин за продуктами и устать так, будто в этот день у меня была интенсивная тренировка на несколько часов.
Не высыпаюсь, хотя сплю по 8-12 и более часов в сутки. Из-за этого становлюсь легко раздражимой, что доставляет неудобство окружающим и мне самой. Это проявляется, в основном, в общении с окружающими меня людьми: психую, нервничаю, беспокоюсь без причины и с ней, иногда злюсь и полностью игнорирую любую информацию.
Как контролировать свои эмоции. Курс арт-терапии о том как сохранять баланс между эмоциями, мыслями и действиямиОчень резко меняется настроение: могу без причины накричать на человека и в порыве гнева, когда все эмоции перемешиваются, незаметно для себя, начать плакать. Это очень пугает, ведь я в этот момент совершенно не понимаю что происходит. Хочется спрятаться, закрыться, побыть одной в тишине.
Когда задумываюсь о своих планах - что я хочу и буду делать в будущем, голова как будто пустеет и я начинаю чувствовать свою никчемность и неспособность что-либо делать. Начинаю думать о том, что стою на месте пока другие развиваются. Что не имею целей в жизни и ни к чему не стремлюсь.
Мне постоянно кажется, что я выгляжу неопрятно, хотя достаточно хорошо за собой слежу. Ловя чужие взгляды на себе, чувствую дискомфорт.
Чувствую непреодолимую вину перед родителями, которые меня воспитали не смотря на то что им было трудно в плане моральном и финансовом, а я в свое время не могу им чем-либо оплатить. Например помочь с финансовыми проблемами своей семьи, ведь они есть.
Также чувствую вину перед знакомыми или друзьями за свой плохой характер. Очень часто резко отвечаю им и не чувствую за это вины.
На основании всего этого, в голове зарождается суицидальные мысли. Иногда они проявляются как нечто неплохое и даже интересное. Они могут появится прямо на светофоре или в транспорте. Я стараюсь гнать такие мысли из головы, говоря себе, что это ужасная затея не смотря на неё привлекательность. Слишком уж сильно я люблю своих родителей и близких. Да и страшно мне.
Ещё иногда пытаюсь отвлечься любимыми хобби: читать книги, рукодельничать, рисовать, смотреть фильмы или сериалы, но буквально через пол часа мне это надоедает. Хотя раньше могла заниматься этим сутками напролёт.
В погоне за новым развлечение чувствую ещё большую апатию, потому что совсем ничего не интересует.
Ужасно устала от такого состояния, надеюсь на ваши советы.

2 ответ
+1 1 -1
Вялость, усталость, апатия, суицидальные мысли
Здравствуйте, Александра.
Объяснить, если честно, своего состояния не могу.
Давайте посмотрим, как Вы описываете свое состояние.
Постоянно вялая и уставшая.
Не высыпаюсь, хотя сплю по 8-12 и более часов в сутки.
психую, нервничаю, беспокоюсь без причины и с ней, иногда злюсь
резко меняется настроение
я начинаю чувствовать свою никчемность и неспособность что-либо делать
не имею целей в жизни и ни к чему не стремлюсь
Чувствую непреодолимую вину перед родителями
Прежде всего важно найти причину такого состояния. Вы не пишите, когда оно появилось, сколько времени длится, что предшествовало таким изменениям. Возможно, Вам по каким либо причинам приходится делать то, что совсем на хотите. Может игнорируете какие-то свои потребности. Об этом тоже нет информации в Вашем письме. Пока причина не найдена, а значит, не может быть устранена, будет происходить примерно так:
Ещё иногда пытаюсь отвлечься любимыми хобби: читать книги, рукодельничать, рисовать, смотреть фильмы или сериалы, но буквально через пол часа мне это надоедает.
Отвлечься - это не решить проблему, это отодвинуть ее решение. Полезно было бы вместе с психологом исследовать Ваше состояние, разобраться в причинах, если самостоятельно справиться не получается.
Могу предложить Вам прочитать статьи на нашем сайте https://psyhelp24.org/kak-izbavitsya-ot-apatii/ и https://psyhelp24.org/kak-izbavitsya-ot-chuvstva-viny/. Возможно, Вы найдете в них что-что полезное для себя.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.
+1 1 -1
Вялость, усталость, апатия, суицидальные мысли
Здравствуйте, Александра,
Сочувствую Вашему состоянию. Тяжело постоянно испытывать усталость, апатию и раздражительность. Симптомы, которые Вы описали, могут иметь не только психологические причины,  но быть следствием эндокринных  нарушений, а также депрессии. Вполне возможно, что наряду с психологической помощью, Вам необходима медикаментозная поддержка. Поэтому советую Вам обратиться к врачу эндокринологу, а также к психотерапевту.
не имею целей в жизни и ни к чему не стремлюсь
В таком состоянии, которое Вы описали, довольно сложно ставить цели и достигать их. Не стоит корить себя за это, сравнивая себя с другими, отнеситесь к себе с пониманием и сочувствием. С улучшением состояния мотивация к развитию может возникнуть сама собой.
Чувствую непреодолимую вину перед родителями
Также чувствую вину перед знакомыми или друзьями
Есть ли действительно Ваша вина в том, что Вы не можете сейчас помочь родителям, ожидают ли они Вашей помощи? Они наверняка видят, в каком состоянии Вы сейчас находитесь. Сейчас для Вас важнее позаботиться о себе.
Друзья и знакомые тоже, скорее всего,  понимают, что Вам сейчас тяжело. И дело не в том, что у Вас плохой характер. Вы же не стремитесь специально обидеть кого-то, просто не можете контролировать свое состояние. Вряд ли Вы будете злиться и грубо разговаривать с людьми, когда на душе у Вас хорошо и Вы в гармонии с собой. Постарайтесь быть к себе справедливой и не усугублять свое состояние еще и чувством вины.
Вы написали, что сильно любите родителей и близких. И это очень хорошо! Вы можете опереться на это чувство в трудную минуту, и ради этой любви действительно серьезно заняться собой.
С уважением, Галина Воскресенская