Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусВ полном замешательстве: не вижу ничего хорошего, депрессия, на всё плевать
+1 1 -1
Максим 07.02.17 в 16:36
В полном замешательстве: не вижу ничего хорошего, депрессия, на всё плевать
Здравствуйте, хотел бы описать мою проблему, мне недавно стукнул четвертак, у меня свой бизнес, я не глуп, нормально выгляжу, у меня хорошая девушка, но добился я этого тяжелым трудом, 4 года без выходных работал по разным городам на очень стрессовой работе, проглотил очень много негатива и сейчас я в не родном городе, вроде все хорошо, но нет, я себя чувствую чужим что в бизнесе, что дома с девушкой, раньше были друзья, теперь хитрые бизнес партнёры, раньше было доверие к девушке, теперь сплошное недопонимание и нежелание слушать, что с Ее стороны, что с моей, вчера хотел уехать домой и все бросить, бизнес и девушку, вдруг стало плевать на все, на то что так долго шёл и добился, девушка не отдала документы и сказала повесится, схватилась за нож, мне стало за неё страшно и если честно жалко, Ее все бросали по жизни, даже мама родная, но она очень хорошая. Каждый день я чувствую себя разбитым. Из за этого появляются проблемы с алкоголем, переедание и сопутствующее его ожирение. Я стал жирным безвольным неудачником который постоянно пьёт и жрет, все чего я добился от меня уходит. Я боюсь что станет ещё хуже и я уже не смогу выбраться из этого. Мне уже стало плевать на бизнес, где основная клиентура глупые люди, а коллеги безнравственные люди, а не команда. В общем это очень долгая депрессия и в жизни этой я не вижу ничего хорошего уже давно...

1 ответ
+1 1 -1
Максим, здравствуйте!
То тяжелое состояние, которое вы описываете, напоминает не только депрессию, но и эмоциональное выгорание.
Вы пишите
"мне уже стало плевать на бизнес, где основная клиентура глупые люди, а коллеги безнравственные люди, а не команда."
Это говорит о вашей КАК ПЕРЕЖИТЬ УСТАЛОСТЬбольшой усталости при одной мысли о работе, о циничной установке к коллегам, обесценивании их труда и личностных качеств. Депрессия и эмоциональное выгорание -трудные психические состояния. И, похоже, одна из причин их появления - тот образ жизни, который вы вели на протяжении четырех лет, когда работали без выходных, пребывали в постоянном стрессе. И сейчас психика как будто предъявляет счет за ту жизнь, в которой у вас была так много работы и так мало радости. Депрессия всегда обращает нас к самим себе и показывает, что так жить, как мы жили (или живем) - неправильно по отношению к самим себе.
Вы пишите:
"Я стал жирным безвольным неудачником который постоянно пьёт и жрет, все чего я добился от меня уходит".
Вы так жестоки к самому себе. Разве подобная критика и обесценивание самого себя позволят вам снова найти дорогу к теплой, счастливой и радостной жизни? Между тем в вас так много всего замечательного
(в начале вы пишите "я не глуп, нормально выгляжу"),
от себя добавлю, я вижу в вас образованного мужчину (вы хорошо излагаете мысли), целеустремленного и предприимчивого (вы создали свой бизнес с нуля), а еще - доброго (вам жаль вашу страдающую девушку, вы ей сочувствуете, несмотря на свое собственное страдание). Жаль, что эти достоинства сейчас закрыты от вас самого вашей депрессией. Но ваши замечательные личные и человеческие качества остались с вами, при вас, несмотря на то, что сейчас вы чувствуете себя не самым лучшим образом.
Максим, если чувствуете, что не справляетесь, можно обратиться за помощью. Это не признание бессилия, это - выражение заботы о себе и признание серьезности своего состояния. Одной консультацией на форуме помочь сложно, но при более длительной работе это возможно. Депрессии поддаются лечению, и часто это шанс найти дорогу к другой жизни, более радостной, осмысленной, по-настоящему вашей.
Пока могу предложить подумать вот над какими вопросами: "Что вас радовало раньше, до того, как жизнь потеряла для вас свои краски?" "Что бы вы сейчас хотели сделать больше всего? Что вам могло бы помочь?" "Можете ли вы попробовать каждый день делать что-то хорошее для самого себя? Что-то, что немного согреет вас и порадует?"
С уважением, Дарья Гуляева