Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияХочу избавиться от тяги к самоповреждениям и справляться с эмоциями
+1 1 -1
Виктор 21.07.19 в 18:46
Хочу избавиться от тяги к самоповреждениям и справляться с эмоциями
Здравствуйте! Я использую самоповреждения (порезы бритвой, неглубокие), чтобы выплеснуть накопившиеся отрицательные эмоцииЭмоции человека: как управлять своими эмоциями и жить счастливо. Я хочу научиться справляться со стрессом более адекватным способом.
Меня не устраивает моя работа, я не могу найти себе партнера (так уж вышло, что я нетрадиционной сексуальной ориентации). Я пытаюсь это все изменить, но ничего не получается. А когда я вижу более успешных людей, с любимой и хорошо оплачиваемой работой, которые могут себе позволить отдых за границей, которые имеют отношения со своей второй половинкой, я начинаю чувствовать себя полным ничтожеством. И я без понятия как с этим справиться самому.

2 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Виктор. Важно понять с какими именно эмоциями Вы хотите справиться. Что там: злость, ярость, страх, тревога, досада, отвращение и подобное. Дело в том, что за каждой эмоцией лежит неудовлетворенная потребность и необходимо понять какая. А без определения, дифференции и вербализации эмоции сделать это сложно. После того как потребности будут определены, обозначены и озвучены можно будет понять как удовлетворить эти потребности другими способами, отличными от самоповреждений.
Вы пишите что Вас не устраивает в Вашей жизни, и это понятно, теперь важно понять что будет устраивать. Чтобы изменения были результативными важно понимать что на что необходимо поменять. Как только образ этих изменений будет виден, возможным станет выработать план по достижению целей. Но сначала важно разобраться с эмоциями и потребностями.
Вы можете попробовать сделать это самостоятельно или мы можем сделать это совместно. Обращайтесь.
С уважением, психолог Татьяна Штрак.
Галина Воскресенская
+1 1 -1
Здравствуйте, Виктор!
Очень хорошо, что Вы понимаете связь самоповреждения с выплеском накопившихся отрицательных эмоций и хотите научиться справляться с этим более адекватным образом.
Могу порекомендовать Вам постепенно заменять привычку наносить себе порезы на другие, нетравматичные действия. Например, если возникнет желание навредить себе, можно приучить себя рвать бумагу на части. Или можно надеть на запястье резинку и дергать за нее каждый раз, когда захочется сделать себе больно. Другими вариантами замещения могут быть пробежки, удары по боксерской груше (или по диванной подушке), крики в подушку или в безлюдных местах, например в лесу. Постарайтесь не копить в себе негативные эмоции очень долго, замечайте их появление, называйте их себе, например: «Я сейчас злюсь!», или «Я очень раздражен!». Когда мы называем вслух ту эмоцию, которую в данный момент испытываем, ее накал ослабевает.
Вот ссылка на статью, где есть еще информация об этом: //psyhelp24.org/emosionalnye-sostoyaniya/
Также важно понять, почему у Вас возникает столько отрицательных эмоций. Скорее всего, это вызвано Вашей неудовлетворенностью жизнью, неспособностью что-либо изменить. Не за это ли Вы наказываете себя, нанося себе порезы? - «Меня не устраивает моя работа, я не могу найти себе партнера», «…когда я вижу более успешных людей, с любимой и хорошо оплачиваемой работой, которые могут себе позволить отдых за границей, которые имеют отношения со своей второй половинкой, я начинаю чувствовать себя полным ничтожеством».
Вы пишите, что Вы нетрадиционной сексуальной ориентации. Можете ли Вы это изменить? И надо ли это менять? Вы такой, какой есть. Примите это как данность, как то, что Вы не можете изменить, не навредив себе. Начните общаться с людьми такой же ориентации и попробуйте найти себе партнера. Почитайте также статью: //psyhelp24.org/gomoseksualnost-izmenit/
Теперь о том, что Вы в силах изменить: Вас не устраивает работа. Что Вам мешает найти другую? Судя по тому, что Вы завидуете людям с хорошо оплачиваемой работой, Ваша зарплата не такая уж высокая. Найдите, по крайней мере, такую, чтобы она Вам нравилась. Есть ли у Вас какое-нибудь хобби? Самый эффективный и полезный способ отвлекаться от навязчивых мыслей – заменять их тем, что нравится делать. Об этом еще почитайте здесь://psyhelp24.org/ne-nravitsya-rabota-chto-delat/
Если возникнут вопросы, пишите. Желаю Вам удачи!
С уважением, Галина Воскресенская